Суббота, 24.10.2020, 06:51

Приветствую Вас Гость

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Сайты администраций поселений Измалковского района
  • Сайт Измалковского района
  • Ровенское с\поселение
  • Чернавское с\поселение
  • Прокуратура Измалковского района

     Липецкой области Информирует


     

     Ответственность за воспрепятствование оказанию медицинской помощи

    Действующим законодательством предусмотрена уголовная и административная ответственность за воспрепятствование оказанию медицинской деятельности.

    Так, Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 124.1, устанавливающей ответственность за воспрепятствование оказанию медицинской помощи.

    Согласно части 1 статьи 124.1 Уголовного кодекса РФ, воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью пациента, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

    То же деяние, если оно повлекло по неосторожности смерть пациента, наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

    Статьей 6.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.17 КоАП РФ, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния.

    За совершение указанного административного правонарушения предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

    При этом необходимо отметить, что составы указанных правонарушения и преступления образуют не только действия участников дорожного движения, но и других лиц, действия которых направлены на воспрепятствование непосредственному оказанию медицинской помощи больному.



    Ответственность за гибель животных в результате ДТП

    В силу ст. 28 Закона от 24.04.95 № 52-ФЗ «О животном мире», юридические лица и граждане обязаны принимать меры по предотвращению гибели объектов животного мира при эксплуатации транспортных средств.

    Статьей 56 Закона «О животном мире» предусмотрено, что юридические лица и граждане, причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают нанесенный ущерб добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру, а при их отсутствии - по фактическим затратам на компенсацию ущерба, нанесенного объектам животного мира и среде их обитания, с учетом понесенных убытком, в том числе упущенной выгоды.

    В соответствии со статьей 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

    В силу п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2017 г. № 49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде», в соответствии со статьей 1064 ГК РФ и статьей 77 Закона об охране окружающей среды, лицо, причинившее вред окружающей среде, обязано его возместить при наличии вины.

    Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

    В случае, когда ответственность за причинение вреда застрахована в силу того, что ее страхование обязательно, а также в других случаях, предусмотренных законом или договором страхования такой ответственности, лицо, в пользу которого считается заключенным договор страхования, вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда в пределах страховой суммы.



    О недопустимости нарушения трудовых прав при работе «на удаленке»

    Роструд в своей информации сообщает, что включение в трудовой договор дополнительных условий о работе «на удаленке» в связи распространением коронавируса не лишает работников гарантий, предусмотренных Трудовым кодексом РФ.

    В частности, при переводе сотрудников на удаленную работу работодатель определяет порядок организации работы, который подразумевает график, способы обмена информацией о производственных заданиях и их выполнении, возможность использования ресурсов организации на дому.

    Далее заключается дополнительное соглашение к трудовому договору, и работодатель издает соответствующий приказ о временном (на период мероприятий, направленных на нераспространение новой коронавирусной инфекции) переходе сотрудников на удаленную работу на дому. С этим приказом работодатель должен ознакомить каждого сотрудника, кто переходит на удаленный формат работы, а также получить его согласие.

    Чтобы избежать трудовых споров в последующем, работодателю нужно определить порядок организации работы - как доводить до сотрудника задания и, как сотрудник отчитывается об их выполнении. Вопрос об обеспечении работников оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами для выполнения трудовых обязанностей, а также предоставление работником работодателю готовой продукции и/или отчетности о проделанной работе также рекомендуется отразить в дополнительном соглашении к трудовому договору.

    Изменения в части перехода на удаленный режим работы могут оформляться путем обмена электронными образами документов при необходимости с последующим их оформлением в установленном порядке.

    При этом работник обязан выполнять весь объем работы в соответствии с его должностными обязанностями, а работодатель - оплачивать его труд в соответствии с условиями трудового договора. Если работник трудится полное время и выполняет объем работы, снижение работодателем его заработной платы в одностороннем порядке будет считаться нарушением трудового законодательства.

    Таким образом включение в трудовой договор дополнительных условий о работе вне места расположения работодателя в связи распространением коронавируса не лишает работников гарантий, предусмотренных трудовым законодательством.



    С 1 марта по 1 октября 2020 года включительно установлен временный порядок признания лица инвалидом

    Постановлением Правительства РФ от 09.04.2020 № 467 установлен временный порядок признания лица инвалидом.

    Признание гражданина инвалидом, срок переосвидетельствования которого наступает в период действия Временного порядка, при отсутствии направления на медико-социальную экспертизу указанного гражданина осуществляется путем продления ранее установленной группы инвалидности (категории "ребенок-инвалид"), причины инвалидности, а также разработки новой индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), включающей ранее рекомендованные реабилитационные или абилитационные мероприятия.

    Инвалидность продлевается на срок 6 месяцев и устанавливается с даты, до которой была установлена инвалидность при предыдущем освидетельствовании. 

    Продление инвалидности осуществляется без истребования от гражданина заявления о проведении медико-социальной экспертизы.

    Решение о продлении инвалидности и разработке индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) принимается федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения ранее установленного срока инвалидности.

    Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) направляются гражданину заказным почтовым отправлением.




    Об административной ответственности за самовольное занятие земельного участка: понятие и ответственность

    Самовольное занятие земельного участка - это противоправное, нелегальное завладение территорией чужого надела или его части без согласия правообладателя. Завладение чужой землей без законных оснований не только повлечет комплекс мер по защите нарушенного права, но и приведет к наложению административного штрафа. Самовольный захват земельного участка это серьезное правонарушение, за совершение которого предусматривается ответственность в соответствии с действующим законодательством.

    Согласно законодательству Российской Федерации земельный участок предоставляется гражданину или организации в пользование в следующих вариантах: получение в собственность; взятие в аренду; сервитут; наследуемое владение и т.д.

    Вариантов законного приобретения земельного участка много, однако случаи самовольного занятия земельного участка встречаются часто. Вопрос оборота земель это тема, находящаяся в сфере особого внимания органов власти.

    Причиной этому является стоимость земельного участка, так как, земля, как и любая другая недвижимость, достаточно дорогой объект, и собственнику в результате незаконного пользования может быть причинен немалый ущерб. Кроме того, нужно учитывать и статус земель, например земли сельскохозяйственного назначения, которые являются одной из основ экономики России, или земельные участки, которые относятся к другой охраняемой категории.

    В силу статьи 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе за использование земельного участка лицом, которое не имеет предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, предусмотрен административный штраф в случае если определена кадастровая стоимость земельного участка:

    - на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей;

    - на должностных лиц от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей;

    - на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.

    Если кадастровая стоимость земельного участка не определена, то административный штраф накладывается в следующем размере:

    - на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

    - на должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

    - на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.





     Приглашаем к участию в конкурсе!

     

     

     

    В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации  совместно с Межрегиональным общественным фондом «Мир молодежи»  выступила соорганизатором VIII Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый Взгляд».

    Конкурс  проводится с 2009 года. Это крупнейший молодежный проект в области социальной рекламы, который предоставляет возможность молодым людям в возрасте от 14 до 30 лет выразить свое отношение к наиболее значимым социальным проблемам современного общества, показать способы и пути их решении.

    В экспертный Совет конкурса входят представители Генеральной прокуратуры РФ,  выдающиеся деятели массмедиа.

    Специальная тема конкурса - «Прокуратура против коррупции».

    Молодежи предлагается изучить современные механизмы борьбы с проявлениями коррупции на всех уровнях, в связи с чем конкурс получит новый творческий импульс, станет эффективным инструментом правового просвещения, сыграет немаловажную роль в профилактике коррупционных проявлений во всех сферах общественной жизни. 

    Конкурсанты могут в любой творческой форме представить модель противодействия коррупции, учитывая работу органов прокуратуры в этой области.

    Официальная церемония награждения финалистов и победителей по данной теме пройдет в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

    Работы принимаются на официальном сайте конкурса www.tvoykonkurs.ru до 29 сентября 2017 года по двум номинациям – «социальный плакат» и «социальный видеоролик».

    Более подробную информацию можно получить на официальном сайте конкурса «Новый взгляд. Всероссийский конкурс социальной рекламы», а также по телефонам: 8 (495) 640-09-39, 8 (925) 112-82-25.

     

     Прокуратура области 


    С 01 по 12 февраля 2016 года прокуратурой Измалковского района проводиться  «горячая линия» по вопросу соблюдения требований законодательства  об отходах производства и потребления и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения по тел. 8-(47478)-2-25-30.

    Указанная "Горячая линия" организована с целью своевременности и оперативности рассмотрения заявлений и обращений в прокуратуру района.

     

    Прокуратура Измалковского района


    За пьяное вождение – строгое наказание

     

             Федеральным законом от 31.12. 2014 № 528-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения" Уголовный Кодекс РФ дополнен статье 264.1 - нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию.

    Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264  Уголовного Кодекса РФ влечет ответственность в виде штрафа в размере от 200 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

    Ответственность за совершение преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ, наступает независимо от времени привлечения лица к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

    Статья вступила в силу с 01.07.2015 года.

     

    Помощник прокурора

     

    Измалковского района                                                                          Н.В. Зароченцева


    Информация

    Деятельность прокуратуры по защите прав предпринимателей в настоящее время является одним из ключевых участков её работы.


    Сотрудниками прокуратуры района на постоянной основе  проводится мониторинг полноты и эффективности реализации сводного плана проверок на территории Измалковского района, особое внимание уделяется при решении вопросов о согласовании внеплановых выездных проверок.


    Так, например, в июне 2015 года в согласовании внеплановой выездной проверки по распоряжению начальника ОНД по Измалковскому району УНД ГУ МЧС России прокуратурой района было отказано по причине отсутствия оснований для проведения внеплановой выездной проверки, а именно проведение внеплановой выездной проверки основывалось на обращении, которое не позволяет установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора, что прямо запрещено в ч.3 ст.10 Федерального закона от  26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».


    В текущем 2015 году нарушения прав предпринимателей выявлялись также в ОГИБДД М ОМВД России «Становлянский» (дислокация с. Измалково).


    Действующим законодательством установлено, что о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.


    Вместе с тем, при проведении указанным органом плановых проверок в некоторых случаях лица уведомлялись в течение двух рабочих дней до начала ее проведения, допускались факты уведомления лиц о проведении плановой проверки путем направления простых писем, а также ряд нарушений при составлении приказов о проведении плановых выездных проверок.


    По фактам выявленных нарушений прокурором района внесено представление, которое на данный момент рассмотрено, удовлетворено, нарушения устранены.


    Следует отметить, что результаты проверки, проведенной органом государственного надзора с нарушением требований, предусмотренных частью 12 статьи 9 Федерального закона от  26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не могут являться доказательствами нарушения лицом обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим органом государственного надзора или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя (письмо Министерства экономического развития РФ от 30.12.2011 №Д09-3425).


    Учитывая изложенное, в целях организации эффективного надзора за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам, связанным с экономической деятельностью, соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности, выявления и устранения фактов ограничения конкуренции и иных нарушений заинтересованные лица могут обратиться в прокуратуру Измалковского района, в том числе по телефону 8(47478)-2-25-30 и на электронную почту: izmalkovo@prokuratura.lipetsk.ru  

    Прокурор района

    Старший советник юстиции                    К.В. Гриневицкий


    Земельные отношения государства и собственников земли
    существенно изменятся.

    Начиная с этого года, земельные отношения государства и собственников земли существенно изменятся. Правительство подготовило целый ряд документов в этой сфере, часть из которых уже начала действовать.

    Цель поправок - оптимизировать процедуру предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

    2015 год станет годом настоящей реформы правоотношений в области земельного законодательства. Ключевые поправки в Земельный кодекс, облегчающие оборот государственной и муниципальной земли, заработают с 1 марта 2015 года.

    Сейчас система распределения земельных ресурсов непрозрачна, во многом противоречива, обременена излишними согласованиями.

    Новый закон разрабатывался на основе опыта выстраивания рыночных правоотношений в землепользовании. В нем много детально прописанных процедур прямого действия, с конкретными и достаточно краткими сроками их выполнения.

    Главным является то, что избыточные согласования исключены, теперь не надо готовить и согласовывать акт выбора участка, который дублирует градостроительную документацию.

    Соответственно, порядок предоставления земельных участков будет основываться на генплане территории, правилах землепользования и застройки, а также документации по планировке территорий.

    Гражданин или юридическое лицо, глядя на публичную кадастровую карту, будет видеть, на какие земли он может претендовать, и выбирать участок, исходя из уже определенных параметров застройки. Определившись с участком, нужно подать заявление с требованием выставить его на продажу.

    Если участок не сформирован и нет утвержденного проекта межевания территории, а обычно это именно так, то заявитель разрабатывает схему его расположения на кадастровом плане, которую власти должны согласовать в течение 30 дней. А далее муниципалитет обязан объявить о готовящейся продаже и, при наличии хотя бы двух претендентов, провести торги. Начальной ценой будет кадастровая стоимость участка.

    Сохраняется возможность предоставления участков без аукциона, но по закрытому перечню оснований - многодетным семьям, под объекты государственного и муниципального значения, сельхозпроизводителям после трех лет аренды и т. д.

    Что касается аренды земельные участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, то их можно будет арендовать по общему правилу только по результатам аукциона. Вместе с тем прямо предусмотрены случаи, когда договор аренды участка из публичных земель заключается без проведения торгов.

    Информацию о наличии свободной земли органы власти будут обязаны публиковать на официальных сайтах.

    Также предусмотрена возможность приобретения земельных участков без торгов юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

    Помимо того, этот закон дает возможность "прирезать" к участку прилегающую государственную или муниципальную землю, если она не может быть никаким другим образом использована. Для многих это означает шанс приобрести за очень небольшие деньги полоски примыкающей земли, которые они уже фактически огородили.

    Учитывая изложенное, прокуратурой района будут приняты меры на усиление надзора в сфере земельного законодательства, особое внимание будет уделено своевременности исполнения вступающих в силу изменений с 1 марта 2015 года.

     

     

    Старший помощник прокурора

     

    Измалковского района                                                                          И.А. Хомченко

    Администрация сельского поселения Пятницкий сельсовет Измалковского муниципального района
     399025, Липецкая область, Измалковский район, с. Пятницкое, ул. Мира, д.4
    8(47478) 3-83-61; 3-81-56   Факс: 8(47478) 3-82-57   iz840@izmalkovo.lipetsk.ru  
      © 2013